Суббота, 11.05.2024, 16:29
Приветствую Вас Гость | RSS

       Лекция 1. Создание и прогрессирование метлы.

       Приветствую вас на курсе, посвященном квиддичу. Не удивляйтесь тому, что занятие проходит в кабинете, конечно, мы не будем оставаться здесь постоянно. Обещаю, каждый желающий сможет попрактиковаться в игре или же просто полетать на школьной метле, если не имеете собственной. Но для начала, для вашей же безопасности и моей чистой совести, мы пройдем теоретический курс, содержащий основные понятия, историю создания атрибутов игры и самого квиддича, технику безопасности и, конечно, правила игры. 

       Станислав Лец писал: «Незнание закона не освобождает от ответственности. А вот знание нередко освобождает». Нашей основной задачей и будет понять, запомнить и знать законы и порядки квиддича. Для этого мы рассмотрим и историю развития квиддича на протяжении многих лет, со времен его зарождения в XI веке до наших дней. Главным и неотъемлемым атрибутом квиддича является транспортное средство, с помощью которого игроки перемещаются по полю, а именно метла. На первом занятии мы и займемся изучением магических метел, после чего перейдем к истории игр, в которых метла необходима.

       В далеком 962 г до н.э. волшебники начали заколдовывать метлы для полетов. Но выбран этот предмет был не случайно: даже до международного постановления о магической секретности колдуны старались не показывать своих сил магглам в целях безопасности и одних и других. Метла же, как оказалось, вовсе не привлекала к себе внимания простотой, а так же была относительно удобной в использовании. Конечно, стоит отметить, что те самые «удобства» ограничивались тонкой ручкой из необработанного дерева и грубо подрезанными веточками орешника. На метлы накладывали примитивные заклинания, дающие возможность летать на короткие расстояния и невысоко подниматься. Никаких массовых производств летательных средств в то время не было, а потому каждая семья сама мастерила себе метлу по способностям. Очевидным становилось то, что у некоторых волшебников метлы выходили лучше других и они могли использовать свои талант и мастерство для получения какой-либо выгоды, или же обмена с другим волшебником, имеющим иные способности, развитые лучше, чем у остальных. Так или иначе, древние метлы летали медленно, на большой высоте ими не представлялось возможности управлять, а расстояния полетов сокращались и за счет неудобной конструкции. Со временем, люди стали делать их все лучше, но самые высокие темпы развития наблюдаются в последние сто лет. Первым образцом для массового пользования была модель «Дубруч-79», которую английский конструктор Элиас Гримстон изобрел в далеком 1879 году. Метла, имея достаточно комфортную конструкцию, предназначалась для долгих и изнурительных перелетов. Долгое время эта метла являлась самой популярной, пока в 1901 г. Глэдис Бузби ни изготовила «Луноскреб». Считалось, что данная модель была способна подниматься выше существовавших в то время метел. Ей на смену пришла «Серебряная стрела», способная развивать до семидесяти миль в час. К сожалению, производил их лишь один мастер, который, конечно, не мог удовлетворить потребность общества и спортсменов в быстрых и качественных метлах. Важной в тот момент массовостью, братья Оллертон ненадолго захватили рынок, выпуская скоростные метлы компании «Чистомет» для соревнований. Спустя три года, а именно в 1929 году, была создана другая компания по производству метел под названием «Комета». Организаторами были Рэндольф Кейтч и Василий Хортон, бывшие квиддичисты, а потому они знали, что необходимо настоящей спортивной метле. Многие метлы, создаваемые в то время, имели порой больше недостатков, чем достоинств по сравнению с предыдущими моделями, потому рассматривать их все в отдельности мы не будем. В 1967 году была создана компания «Скоростные метлы Нимбус» Выпущенный ей «Нимбус-100» потряс спортивный мир волшебников. Метла впервые была очень удобной, быстрой и маневренной одновременно. Первые месяцы производства были расписаны заказами от квиддичных команд. В наши же дни среди спортсменов популярны такие модели, как «Чистомет-11», «Молния», «Нимбус-2001» Профессиональные метлы стали очень чувствительными, быстрыми, снабжаются автоматическим тормозом, устраняя из конструкции ненужные спортсменам противоугонную систему и подвес для багажа.

       Хотелось бы отметить, что Школа в этом году закупила  около полусотни  «Нимбусов-2000», вполне сносных для учебных занятий и даже спортивных матчей. На них вы сможете полетать во время практических занятий позже, а сейчас урок закончен, запишите задание к следующему уроку. Напоминаю, в библиотеке имеется несколько книг, которые помогут, а некоторых и очень заинтересуют.

Домашнее задание:

1. Опишите строение первой метлы и современной. В чем отличия?

2. Расскажите, почему именно метлу выбрали основным магическим транспортом и какие еще средства передвижения используют волшебники (не менее 5)

3. Опишите  подробно одну из метел, о которой говорилось в лекции

Дополнительное задание:

1. Сочинение-описание о путешествии на одной из упомянутых в лекции метел (15 баллов)

2. Картинки (1 балл/шт)

Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz