Лекция 1. Создание и прогрессирование метлы.
Приветствую вас на курсе, посвященном квиддичу. Не
удивляйтесь тому, что занятие проходит в кабинете, конечно, мы не будем
оставаться здесь постоянно. Обещаю, каждый желающий сможет попрактиковаться в
игре или же просто полетать на школьной метле, если не имеете собственной. Но
для начала, для вашей же безопасности и моей чистой совести, мы пройдем
теоретический курс, содержащий основные понятия, историю создания атрибутов
игры и самого квиддича, технику безопасности и, конечно, правила игры.
Станислав Лец писал: «Незнание закона не освобождает
от ответственности. А вот знание нередко освобождает». Нашей основной задачей и
будет понять, запомнить и знать законы и порядки квиддича. Для этого мы
рассмотрим и историю развития квиддича на протяжении многих лет, со времен его
зарождения в XI
веке до наших дней. Главным и неотъемлемым атрибутом квиддича является
транспортное средство, с помощью которого игроки перемещаются по полю, а именно
метла. На первом занятии мы и займемся изучением магических метел, после чего
перейдем к истории игр, в которых метла необходима.
В далеком 962 г до н.э. волшебники начали
заколдовывать метлы для полетов. Но выбран этот предмет был не случайно: даже
до международного постановления о магической секретности колдуны старались не
показывать своих сил магглам в целях безопасности и одних и других. Метла же,
как оказалось, вовсе не привлекала к себе внимания простотой, а так же была
относительно удобной в использовании. Конечно, стоит отметить, что те самые
«удобства» ограничивались тонкой ручкой из необработанного дерева и грубо
подрезанными веточками орешника. На метлы накладывали примитивные заклинания,
дающие возможность летать на короткие расстояния и невысоко подниматься.
Никаких массовых производств летательных средств в то время не было, а потому
каждая семья сама мастерила себе метлу по способностям. Очевидным становилось
то, что у некоторых волшебников метлы выходили лучше других и они могли
использовать свои талант и мастерство для получения какой-либо выгоды, или же обмена
с другим волшебником, имеющим иные способности, развитые лучше, чем у остальных.
Так или иначе, древние метлы летали медленно, на большой высоте ими не
представлялось возможности управлять, а расстояния полетов сокращались и за
счет неудобной конструкции. Со временем, люди стали делать их все лучше, но
самые высокие темпы развития наблюдаются в последние сто лет. Первым образцом
для массового пользования была модель «Дубруч-79», которую английский
конструктор Элиас Гримстон изобрел в далеком 1879 году. Метла, имея достаточно
комфортную конструкцию, предназначалась для долгих и изнурительных перелетов.
Долгое время эта метла являлась самой популярной, пока в 1901 г. Глэдис Бузби
ни изготовила «Луноскреб». Считалось, что данная модель была способна
подниматься выше существовавших в то время метел. Ей на смену пришла
«Серебряная стрела», способная развивать до семидесяти миль в час. К сожалению,
производил их лишь один мастер, который, конечно, не мог удовлетворить
потребность общества и спортсменов в быстрых и качественных метлах. Важной в
тот момент массовостью, братья Оллертон ненадолго захватили рынок, выпуская
скоростные метлы компании «Чистомет» для соревнований. Спустя три года, а именно
в 1929 году, была создана другая компания по производству метел под названием
«Комета». Организаторами были Рэндольф Кейтч и Василий Хортон, бывшие
квиддичисты, а потому они знали, что необходимо настоящей спортивной метле.
Многие метлы, создаваемые в то время, имели порой больше недостатков, чем
достоинств по сравнению с предыдущими моделями, потому рассматривать их все в
отдельности мы не будем. В 1967 году была создана компания «Скоростные метлы
Нимбус» Выпущенный ей «Нимбус-100» потряс спортивный мир волшебников. Метла
впервые была очень удобной, быстрой и маневренной одновременно. Первые месяцы
производства были расписаны заказами от квиддичных команд. В наши же дни среди
спортсменов популярны такие модели, как «Чистомет-11», «Молния», «Нимбус-2001»
Профессиональные метлы стали очень чувствительными, быстрыми, снабжаются
автоматическим тормозом, устраняя из конструкции ненужные спортсменам
противоугонную систему и подвес для багажа.
Хотелось бы отметить, что Школа в этом году
закупила около полусотни «Нимбусов-2000», вполне сносных для учебных
занятий и даже спортивных матчей. На них вы сможете полетать во время
практических занятий позже, а сейчас урок закончен, запишите задание к
следующему уроку. Напоминаю, в библиотеке имеется несколько книг, которые помогут,
а некоторых и очень заинтересуют.
Домашнее задание:
1. Опишите строение первой метлы и современной. В
чем отличия?
2. Расскажите, почему именно метлу выбрали основным
магическим транспортом и какие еще средства передвижения используют волшебники
(не менее 5)
3. Опишите
подробно одну из метел, о которой говорилось в лекции
Дополнительное задание:
1. Сочинение-описание о путешествии на одной из
упомянутых в лекции метел (15 баллов)
2. Картинки (1 балл/шт)
|